Решение нетипичных и уникальных производственных задач

Прежде чем объяснить важные решения, касающиеся отдельного продукта или процесса производства нового продукта, давайте рассмотрим некоторые основные концепции.


  • Продукт.

Все, что доступно на рынке и которое может удовлетворить определенные потребности или желания путем приобретения, использования или потребления, называется продуктом. Это может принимать форму физических вещей, услуг, идей и людей и т. д.


  •  Уровни продукта.

Продукт может состоять из следующих трех уровней.

  1. Основной продукт.
  2. Актуальный продукт.
  3. Дополненный продукт.

  • Классификации продукта.

Продукт в основном подразделяется на три категории, которые заключаются в следующем:

    1. Прочный продукт может быть использован в течение более длительного периода времени.
    2. Недолговечный продукт потребляется быстро, т. е. одноразовое или более чем одно использование.
    3. Услуги – это нематериальные, неотделимые и скоропортящиеся эмпирические выгоды, которые не приводят к владению чем-либо.


    • Процесс производства продукции

    Каждый процесс производства продукта начинается с определения идеи, есть определенные решения, которые должны быть приняты должным образом, чтобы убедиться, что продукт или услуга будут успешными на рынке. Такие решения относительно одного продукта относятся только к этому продукту, и они заключаются в следующем.

    1. Атрибуты продукта.
    2. Брендинг.
    3. Упаковка.
    4. Служба поддержки продуктов.


    1. Атрибуты продукта.
    Когда производится новый продукт, в него включаются определенные преимущества, которые должны быть надлежащим образом доведены до потребителей в форме атрибутов продукта. Атрибуты продукта включают в себя:

    • Качество продукции.
    • Особенности продукта.
    • Стиль продукта и дизайн.


    Качество продукта.
    Качество используется для позиционирования продукта в сознании клиентов. Качество продукта может быть измерено в следующих двух аспектах.
    1. Уровень производительности, который является надлежащим функционированием основного назначения продукта.
    2. Консистенция, которая является надлежащим функционированием продукта в течение более длительного срока.
    Оба этих элемента необходимы для того, чтобы любой продукт приносил пользу своим клиентам.


    Особенности продукта.
    Функции добавлены в продукт, чтобы сделать его конкурентоспособным и эффективным на рынке. Продукт может содержать одну базовую функцию или набор функций. Особенности фактически увеличивают ценность продукта. Но бизнесу сложно решить, какие функции следует добавить в продукт, чтобы сделать его эффективным. Причина в том, что каждая дополнительная функция увеличивает стоимость этого продукта, что, в свою очередь, увеличивает его цену.


    Один из способов выяснить требуемые функции в новом или существующем продукте – опрос рынка, в ходе которого представители бизнеса задают клиентам следующие вопросы.
    • Как покупатели чувствуют продукт?
    • Какие функции они ценят?
    • Какие новые функции следует добавить в продукт?

    Таким образом, компания может найти множество новых функций для своего продукта и сделать окончательный выбор, сравнив стоимость каждой функции с ее относительной стоимостью.


    Стиль продукта и дизайн.
    Стиль определяется как внешний вид продукта. Хороший стиль отражает приятное чувство при взгляде на соответствующий продукт. На самом деле стиль – это более узкое понятие, связанное с физическим внешним видом продукта. Но дизайн продукта – более глубокая концепция, чем его стиль. В случае с дизайном продукта это не только бросается в глаза, но и полезно в его исполнении.
    Бизнес-организации сохраняют эффективный стиль и дизайн своих продуктов, чтобы повысить их ценность за счет повышения производительности и снижения затрат, что приведет к конкурентному преимуществу.


    2. Брендинг.
    Под брендом понимается любой символ, название, дизайн, знак, термин или набор из всех, которые указывают на продавца или производителя продукта. Бренд рассматривается как важная часть продукта, так как покупатели воспринимают эффективность продукта на основе его брендинга. Сегодня ничто в мире не производится и не продается без надлежащего бренда. Есть определенные преимущества, связанные с брендингом, которые заключаются в следующем.

    • Клиент может легко отличить полезный продукт от списка альтернативных вариантов.
    • Качество продукта отражено в его специфическом брендинге.
    • Клиент знает, что он будет получать одинаковое преимущество, производительность и качество каждый раз при покупке аналогичного бренда.
    • Продавцы фирменных товаров также получают определенные особые преимущества.
    • Брендинг обеспечивает основу, на которой можно построить эффективную историю об особенностях и качествах продукта.
    • Правовая защита от подражания определенным характеристикам продукта со стороны конкурентов обеспечивается посредством брендинга.
    • Сегментация рынка также облегчается за счет брендинга.
    Брендинг состоит из следующих элементов:
    1. Бренд.
    Бренд означает любое имя, знак, символ, термин или набор всех элементов, которые могут указывать на продавца или производителя этого продукта.
    2. Ценность бренда.
    Он определяется как ценность бренда с точки зрения его узнаваемости имени, высокой лояльности к бренду и сильных ассоциаций с брендами, а также активов, таких как торговые марки, патенты и т. д. Сильные бренды рассматриваются как активы, которые привлекут покупателя. Важной задачей отдела маркетинга бизнеса является развитие, поддержание и повышение узнаваемости бренда и лояльности на рынке. Есть много преимуществ, связанных с высоким капиталом бренда.


    3. Упаковка.
    Проектирование и создание внешней упаковки или контейнера для продукта рассматривается как его упаковка. Упаковка содержит следующие типы оберток:
    1. Внешняя обертка или вторичная упаковка, которая выбрасывается после использования продукта.
    2. Внутренняя обертка или первичная упаковка, которая покрывает продукт до конца его использования (Тюбик с зубной пастой).
    3. Упаковка, которая используется для хранения и доставки товара.
    Основной целью упаковки является обеспечение средств защиты продукта от любых повреждений или вреда. Но упаковка может использоваться для других важных функций, таких как привлечение внимания покупателей, отражение качества продукта, чтобы его можно было легко продавать.
    4. Служба поддержки продуктов.
    Предприятия также должны предлагать другие важные услуги по поддержке продуктов, такие как услуги по ремонту и техническому обслуживанию, кредитование и т. д. Эти дополнительные услуги привлекают большое количество клиентов и сделают их лояльными в долгосрочной перспективе.